Системы с хладагентом HFC используют синтетическое холодильное масло, которое отличаетсяот масла предназначенного для систем с хладагентом R22. Обратите внимание, что синтетическоемасло, заправленное в холодильный компрессор, может являться специальным и иметьдополнительные присадки.
Хладагент | Холодильное масло |
R22 | минеральное масло |
R407C | синтетическое масло |
R410A | синтетическое масло |
Влияние примесей* в системе.
С холодильным маслом, используемым в HFC системе, необходимо обращаться с большейосторожностью, чем с обычными минеральными маслами. Ниже приведена таблица, котораяпоказывает воздействие воздуха, влаги и примесей в холодильном масле гидравлическогоконтура.
Воздействие воздуха, влаги и примесей в холодильном масле холодильного контура.
Причина | Симптом | Воздействие на холодильный контур |
Проникновение воды | Гидролиз. Расширительный клапан и капиллярные трубы замерзают. Осадок. Образование кислоты. Ухудшение свойств масла. | Засорение расширительного клапана и капиллярных труб Недостаточное охлаждение системы Перегрев компрессора Плохая изоляция двигателя Перегрев двигателя Осаждение меди на вращающихсячастях Засорение Перегрев вращающихся частей |
Проникновение воздуха | Окисление. Осадок. Образование кислоты. Ухудшение свойств масла. | |
Проникновение примесей (Пыль, грязь и т.д.) | Осаждение нарасширительном клапане икапиллярных трубах. Проникновение примесей вкомпрессор. | Засорение расширительного клапана икапиллярных труб Недостаточное охлаждение системы Засорение осушителя Перегрев компрессора Перегрев вращающихся частей |
Проникновение примесей (Минеральноемасло, и т.д.) | Выпадение осадка и осаждение. Ухудшение свойства масла. |
*Примеси — это влага, воздух, масло, пыль/грязь, неподходящие типы хладагентов и масла.